Conference concept

INTRODUCTION

The Government of the Republic of Kazakhstan and the United Nations Children’s Fund (UNICEF), in partnership with the World Psychiatric Association (WPA), European Psychiatric Association (EPA) and European Brain Council (EBC), and in collaboration with other international and civil society organisations will host an international conference with the objective to highlight effective and evidence-based approaches to promote mental health and wellbeing among children and adolescents.

It will be the first opportunity for the Republic of Kazakhstan to host an event at the start of their chairmanship of the UN Security Council. The Conference will be held in Almaty, Kazakhstan, where, 40 years ago, in September 1978, a historical international conference on primary health care adopted the Alma-Ata Declaration, which defined primary health care as the key to achieving the goal of "health for all by the year 2000" (Alma-Ata Declaration on PHC). In the very first section, the Declaration reaffirms the WHO definition of health as "a state of complete physical, mental and social well-being and not merely the absence of disease or infirmity" and reaffirms health, including mental health, as a human right. The role of PHC becomes even more prominent in the context of reaching Sustainable Development Goals.

Good mental health is the key to realising fundamental human rights and human potential, as there is no health without mental health. While many countries throughout the world have achieved important progress in decreasing children and women’s mortality and morbidity, the progress is uneven in reducing the burden of mental health problems – especially among adolescents.

Success in the promotion of mental health can be achieved only with input from different sectors and requires the close involvement of the education, labour and social protection, and justice sectors, including the participation of communities, families, children and adolescents. For example, effective adolescent mental health promotion and suicide prevention is impossible without school engagement.

PURPOSE OF THE CONFERENCE

The key purpose of this Conference is to facilitate cross-countries dialogue and use opportunities to promote mental health and wellbeing through the application of better policies, research and investments that highlight and address the needs of children and adolescents.To achieve this, the Conference will:

  • Provide an inter-country advocacy platform for high-level discussions on the need to step-up efforts, aimed at promoting the mental health and well-being of children and adolescents;
  • Provide evidence and policy advice, which will contribute to meeting the mental health needs of children and adolescents, especially vulnerable adolescents such as adolescents in conflict with the law and with risk of suicidal behaviour;
  • Provide a platform for exchanging experiences and best practices between countries, pertaining to the integration of mental health into primary health care;
  • Promote national and international research, innovations and investments to better understand and meet the mental health needs of children and adolescents;
  • Promote evidence-based approaches and best practices for intersectoral adolescent mental health promotion and suicide prevention interventions.

OUTCOMES OF THE CONFERENCE

1.The Conference results in stronger political commitment from Kazakhstan and other countries, and call for actions prioritizing the promotion of the mental health and wellbeing of children and adolescents, and addressing their respective needs.

2. In the aforementioned context, it is expected that participating country delegations, donor communities and international and nongovernmental organizations will define priorities and outline the steps necessary to make improvements in the mental health and wellbeing of children and adolescents, including through alliance and partnership-building.

3. The Conference provides an opportunity to establish stronger platforms for networking and exchanges amongst the participating countries and other participants from scientific and donor communities, as well as contribute to establishing partnerships on specific areas related to improving the mental health status of children and adolescents.

PARTICIPANTS OF THE CONFERENCE

  • Country Delegations
  • International Organizations
  • Scientific Community and Professionals (working in the area of mental health promotion and care)
  • Nongovernmental Organizations
  • Donor Organizations

Концепция конференции

ВВЕДЕНИЕ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан совместно с Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), при участии Министерства образования и науки Республики Казахстан, и под патронажем Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА), Европейской психиатрической ассоциации (ЕПА) и Европейским советом по проблемам головного мозга, в сотрудничестве с другими международными организациями и организациями гражданского общества, проводит международную конференцию с целью освещения эффективных и основанных на фактических данных подходах к укреплению психического здоровья и благополучия детей и подростков.

Для Республики Казахстан это станет первой возможностью провести у себя международное мероприятие с момента начала председательства страны в Совете Безопасности ООН. Конференция будет проходить в г. Алматы, Казахстан, где 40 лет назад, в сентябре 1978 года, историческая международная конференция по первичной медико-санитарной помощи приняла Алма-Атинскую декларацию, которая определила первичную медико-санитарную помощь как ключ к достижению цели «здравоохранения для всех к 2000 году» (Алма-Атинская декларация по ПМСП). В самом первом разделе Декларация подтверждает определение ВОЗ «о том, что здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» и вновь подтверждает, что здоровье, включая психическое здоровье, является основным правом человека. Роль ПМСП становится еще более заметной в контексте достижения целей устойчивого развития.

Психическое здоровье является ключом к реализации фундаментальных прав человека и человеческого потенциала, поскольку нет здоровья без психического здоровья. В то время как многие страны в мире добились значительного прогресса в снижении уровня смертности и заболеваемости среди детей и женщин, такой прогресс неравномерен в снижении бремени проблем психического здоровья, особенно среди подростков.

Успех в области укрепления психического здоровья может быть достигнут только при условии вклада различных секторов и требует тесного участия сфер образования, труда и социальной защиты, правосудия, включая участие общин, семей, детей и подростков. Например, эффективное укрепление и охрана психического здоровья подростков и предотвращение суицидов невозможна без участия школ.

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ

Основная цель Конференции – это создание диалоговой площадки между странами для укрепления психического здоровья и благополучия, посредством применения более совершенных стратегий, исследований и инвестиций, которые подчеркивают и учитывают потребности детей и подростков.

  • Обеспечит межстрановую информационно-разъяснительную платформу для обсуждения на высоком уровне необходимости наращивания усилий, направленных на охрану психического здоровья и благополучия детей и подростков;
  • Предоставит доказательства и рекомендации по выработке политик, способствующих удовлетворению потребностей и охране психического здоровья детей и подростков, в особенности уязвимых групп, таких как подростки, находящиеся в конфликте с законом, и с риском суицидального поведения;
  • Обеспечит платформу для обмена опытом и передовой практикой между странами в отношении вопросов интеграции психического здоровья в первичную медико-санитарную помощь;
  • Обеспечит содействие в проведении национальных и международных исследований, внедрении инноваций и привлечении инвестиций для лучшего понимания и удовлетворения потребностей детей и подростков в отношении психического здоровья;
  • Обеспечит содействие в применении подходов, основанных на фактических данных, и передовой практики для межсекторальных мер по охране психического здоровья подростков и профилактики суицидов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

1.Конференция приведет к усилению приверженности со стороны Казахстана и других стран, и призовет к конкретным действиям, уделяя приоритетное внимание развитию и охране психического здоровья и благополучия детей и подростков, и удовлетворению их соответствующих потребностей.

2. В вышеупомянутом контексте ожидается, что делегации стран-участниц, сообщества доноров, международные и неправительственные организации определят приоритеты и наметят шаги, необходимые для улучшения психического здоровья и благополучия детей и подростков, в том числе посредством альянса и партнерства.

3. Конференция даст возможность создать более прочные платформы для взаимодействия и обмена между странами-участницами и другими участниками из научных сообществ и донорских сообществ, а также будет способствовать установлению партнерских отношений в конкретных областях, связанных с охраной и укреплением психического здоровья детей и подростков.

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

  • Делегации стран
  • Международные организации
  • Научное сообщество и специалисты (работающие в области укрепления и охраны психического здоровья)
  • Неправительственные организации
  • Донорские организации